ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ КВАРЦЕВОГО АГЛОМЕРАТА COANTE На главную страницу мебельного портала E-mail

НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:
Москва
799-91-70,
799-91-71, 799-91-76
799-91-77, 782-49-05

 
 
 
    Авторизация
 
 
 
 

Baner

Baner





Ситуация на мебельном рынке 2003

Российская мебельная промышленность переживает не лучшие свои времена - наиболее пессимистичные участники рынка отводят своему бизнесу максимум пять лет существования. К слову сказать, пессимистичные настроения наблюдаются у подавляющего большинства производителей.

Большая часть фабрик отстает в своих разработках от зарубежных производителей на три и более лет - такая продукция отвечает запросам лишь наименее обеспеченных и непритязательных слоев населения. Те же, кто пытается работать на европейских технологиях, по иронии судьбы стали жертвой направленных на поддержку мебельной промышленности протекционистских мер государства, установившего запретительные пошлины на импортное мебельное оборудование, фурнитуру и комплектующие. Высокие пошлины губительно сказываются на ценах "европейских аналогов с чуть менее актуальным дизайном" и вплотную приближают их по цене к готовой зарубежной продукции, качество которой по-прежнему недостижимо даже для самых прогрессивных отечественных производителей. Качество российских ламинированных панелей уступает европейским, а со шпоном производители вообще работают крайне редко. Вместо создания собственных моделей производители предпочитают копировать удачные модели зарубежных производителей - у большинства компаний даже нет статьи расходов "дизайн". Руководству компаний нужно понимать, что вступление в ВТО грозит им судебными исками со стороны владельцев украденного дизайна.

В Министерстве промышленности науки и технологий Российской Федерации, к ведению которого относится мебельная промышленность, признают, что предложить выхода из кризиса не могут - отрасль на сегодняшний день "практически утрачена". Чтобы выкарабкаться из проблем и не потерять рынок, были созданы профессиональные объединения - Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и ассоциация "Мебельщики России", но они не могут достигнуть взаимопонимания, что еще больше усугубляет проблему.

На Центральный регион и Москву приходится около 30% объема продаж мебели в стране. В департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы полагают, что объемы продаж тормозит неразвитая сеть сбыта - как розничной продажи, так и оптового распространения (исключение составляет, пожалуй, лишь фабрика "Шатура", создавшая свою сеть, в которую входят более 500 магазинов).

Правительство Москвы попыталось решить проблему самостоятельно, организовав собственное некоммерческое партнерство "Союзмебель", которое также претендует на центральную роль в мебельной промышленности страны. Предполагается, что в рамках партнерства в Центральном районе России будут создаваться торговые центры и оптовые базы по торговле отечественной мебелью. Для начала планируется строительство торгового центра в Москве общей площадью около 80 тыс. кв. м. Начало строительства намечено на середину 2004 года. Еще три торговых центра меньшей площадью (но не менее 20 тыс. кв. м каждый) будут построены в течение нескольких ближайших лет. В дальнейшем сеть мебельных центров будут расширять в регионы.

Опт планируется развивать с помощью специализированных складов-выставок, где будет представлена продукция десятков производителей. Продаваться мебель на таких выставках будет по заранее оговоренным с производителем ценам, что позволит предупредить желание оптовиков выйти на производителей "напрямую" - цены складов и производителей будут идентичными (естественно, при строгом соблюдении правил игры). По уверениям основателей "Союзмебели", желание работать по такой схеме уже высказали более 200 производителей и торговцев мебелью. Такое сотрудничество будет полезно не только в качестве инструмента реализации продукции, но и как площадка для общения с конкурентами и проведения маркетинговых исследований.

Между тем регионы, стоящие в планах "Сибмебели" задачей второй очереди, уже имеют свою собственную сеть торговли мебелью. Сеть "Союз Т" охватывает большинство крупных городов Западной Сибири - общая площадь магазинов уже превысила 14 тыс. квадратных метров. Партнеры "Союза Т" есть и в Московской области, которая включена в сферу интересов "Сибмебели". Оптовая торговля осуществляется на базе выставок-складов, запасы в которых создаются производителями самостоятельно и через склады дилеров. В Новосибирске уже построен торговый центр площадью 4 тыс. кв. м. В планах "Союза Т" - строительство центра площадью 10 тыс. кв. м в Красноярске. Планируется серьезно развивать потребкредитование и лизинг. По словам гендиректора компании Константина Бынкова, переход на новую систему оптово-розничной торговли позволил за первые 9 месяцев этого года повысить объемы продаж почти в два раза по сравнению с тем же периодом 2002 года.

В то же время доля присутствия на отечественном рынке импортной мебельной продукции постоянно растет. Если в прошлом году она составляла около 38%, то в этом году - все 50. Согласно прогнозам гендиректора корпорации "Шатура" Валентина Зверева, в 2004 году доля импорта может составить 70%.

Отечественные производители продолжают винить в своих бедах правительство и пошлины. Иностранцы, ввозя оборудование для новых фабрик, вносят его в уставный капитал и не платят пошлины. Российскому производителю, закупающему оборудование за границей, приходится выплачивать огромные таможенные пошлины. Единственная возможность улучшения своего положения мебельщикам видится в отмене НДС и ввозных пошлин на импортное деревообрабатывающее оборудование. В Минпромнауки эту идею пока не поддерживают, поскольку отмена пошлин похоронит отечественное машиностроение.

Производители мебели настаивают также на снижении ввозных таможенных пошлин на фурнитуру и мебельные щиты - иностранные производители готовы поставлять мебельные плиты по цене в два раза ниже, чем аналоги российского производства. Такой конкуренции производителям российских мебельных плит не выдержать.

Но в России уже работает первый завод по производству мебельных плит - завод "Кроностар" в Шарье (Костромская обл.), принадлежащий корпорации "Крона". Его продукция предлагается на внутреннем рынке России по цене до 75 евро за кубометр. Уже объявил о намерении строить собственное производство австрийский концерн Egger.

Отечественные производители уверены, что экспансия иностранцев обернется демпингом и выдавливанием россиян с рынка мебельных плит с последующим повышением цен на эту продукцию для производителей мебели. Именно по такому сценарию строился приход иностранных мебельщиков на рынок Украины. Одновременно с этим интерес к российскому рынку проявляют производители Азиатско-Тихоокеанского региона. Приход в Россию производителей этих стран станет закатом для отечественной мебельной индустрии.

Источник: БИЗНЕС ЖУРНАЛ


Данные для входа, такие же, как на форуме



регистрация  забыли пароль?
 
 
 

Baner

Copyright @ 2009-2024.
Все права защищены.
Союзстройдеталь.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Наши телефоны:
Москва
799-91-70, 799-91-71, 799-91-76
799-91-77, 782-49-05

Производство мебели