Объектом независимой экспертизы могут быть новые товары, а также товары, которые были в употреблении. В каких же случаях возникает необходимость в проведении экспертизы мебели? Если между потребителем и производителем (продавцом) мебели возникли разногласия по поводу качества мебели, то именно экспертиза сможет дать заключение по поводу ее качества, выявить дефекты, повреждения и прочие недостатки. Кроме этого в ходе исследования устанавливаются причины их возникновения: ошибки при эксплуатации, сборке, транспортировке, погрузке-разгрузке мебели или производственный брак. Какие методы используют при проведении экспертизы? В первую очередь используют органолептические методы – визуальный осмотр, изучение запаха и т.д. В случае необходимости используют специальные измерительные инструменты. Перед экспертами стоит задача найти и идентифицировать дефекты (явные, скрытые, незначительные, значительные или критические). После проведения экспертизы эксперт-товаровед выдает заключение о соответствии или несоответствии качества исследуемой мебели, а также о потребительских качествах мебели и указывает, возможно ли, в дальнейшем эксплуатировать мебель. Инициировать проведение экспертизы может как продавец, так и покупатель. Если экспертиза не выявит дефектов, возникших по вине продавца или производителя, то он может на законных основаниях отказать потребителю в его требованиях. Если экспертиза выявит такие дефекты, то потребитель имеет право обратиться с претензией к продавцу, а если вопрос не решится в мирном порядке, то в суд, с требованием возврата денег или обмена некачественной мебели. Данное право прописано в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Кроме этого покупатель может потребовать безвозмездно устранить недостатки мебели или соразмерно уменьшить стоимость мебели.
|