Рекламные объявления и рекламная стратегия в целом - это одна из самых болевых точек мебельного бизнеса. Обычно на нее тратят большие бюджеты, но эффективность при этом стремится к нулю. В основном это связано с неграмотно построенными объявлениями.
Большинство рекламы, которую вы можете видеть в газетах, телевидение, интернете неэффективно. Потому что делается она по одному шаблону, текст у всех практически одинаковый, единственное чем отличаются мебельные объявления - картинка. Нет никакой мотивации к действию, нет каких хороших предложений клиенту. Если поставить себя на место ваших потенциальных клиентов, им тяжело выбрать какого-то одного производителя, абсолютно не понятно кто и чем лучше.
Формула эффективного объявленияОдним из методов выделиться и замотивировать людей купить продукт у вас - это формула ODP. Рассмотрим ее составляющие:
Оффер (от английского to offer — предложение) – это конкретное, заманчивое предложение, которое должно цеплять вашу аудиторию. То есть не просто «Мы изготавливаем шкафы купе», а предложить какую-то скидку, дополнительный бонус, постараться чем- то замотивировать клиента обратиться именно к вам.
Дедлайн (от английского deadline – крайний срок). В вашем рекламном сообщении обязательно должно быть ограничение. Это может быть ограничение по времени, например: «акция действует только месяц; в магазине - это может быть ограничение по количеству, например: «только пять моделей по акционной цене», а также любые другие ограничения, которые вы можете придумать. Чем меньше ограничение, тем лучше оно работает. Практика показывает, что объявление с ограничением увеличивает эффективность рекламы в несколько раз. Если это реклама в интернете, есть возможность делать ограничения более коротким. В газете, конечно, или в наружной рекламе это сделать труднее, ограничение будет больше - порядка месяца.
Призыв к действию. Один из моих бизнесов – это рекламное агентство, и я на практике убедился, что просто добавив призыв к действию рядом с контактами, например, «Позвоните» или «Придите к нам в магазин», вы повысите эффективность рекламы на 10-15%.
Таким образом, в вашем объявлении клиент должен увидеть не просто перечень того, чем занимается компания, а хорошее предложение. Во-первых, как сказано выше, это может быть какая-то хорошая скидка, во-вторых, это может быть низкая цена на изделие. Например, если вы рекламируете шкафы-купе, то можете сделать просчет очень дешевого шкафа. Поставить самую дешёвую фурнитуру, профиль, и еще дать на него небольшую скидку, и поставить эту цену в рекламе. Такая цена будет существенно ниже, чем рыночная. А в объявлении написать: «Шкаф-купе всего за 100 долларов». И это будет сильно выделять ваше объявление на фоне конкурентов. А если вы добавите остальные составляющие этой формулы в объявление, к вам будет намного больше обращений.
Вы можете сказать, что дешевую мебель делать не хочется, и качество у нее будет хуже, если делать скидку, то почти не заработаете. Но вспомните, ведь клиенты далеко не всегда покупают то, зачем к вам приходят. Наверняка в вашей практике было, что люди приходили за дешевой кухонькой, а в итоге им вывозили вполне приличную кухню за нормальные деньги. Если продавец грамотный, и может объяснить какую фурнитуру, механизм лучше поставить и почему, то и продать он сможет совсем на другую сумму.
Люди не всегда покупают то за чем приходят, нужно отделять процесс привлечения клиентов (рекламу) от самой продажи.
Не распыляйтесьРекламируйте одно конкретное предложение. Лучше если это будет самый ходовой товар, то что у вас чаще всего покупают, товар на который уже есть хороший спрос. Реклама списка товаров, в котором вы перечисляете все, что производите и продаете, работает довольно плохо. Делая акцент на одном товаре, вы можете попасть конкретно в «болевую точку клиента». Например, клиент думает: «Мне нужна тумбочка под телевизор», а вы рекламируете изготовление любой мебели под заказ, то кнопка «купить» в голове человека не срабатывают. А если вы напишите: «Мы делаем классные тумбочки под телевизор», и он как раз ее ищет, сами понимаете, что скорее всего он позвонит именно вам.
Еще один хороший совет – делайте так, чтобы вашу рекламу хранили. Это сделать не сложно. Например, на листовки с вашим предложением, которые раздают на улицах, можно написать, что ее можно обменять на какую-то скидку либо подарок у вас в офисе (магазине). Если реклама в газете, то можно написать, что вырезав этот купон, его также можно обменять на скидку или бонус. Так ценность рекламы сильно повышается, и ее будут хранить. Естественно, чем дольше она будет храниться у человека, тем больше вероятность, что она сработает, и вы получите еще одного клиента.
Ну и конечно не забывайте о призыве к действию
.