Кризис по моему касается абсолютно всех отраслей, снижение покупательской спобобности стало заметно уже в октябре.
Поэтому, уже в ноябре пришлось останавливать частично производство, поскольку готовились к сезону и затаварили склады высокооборачиваемой продукцией.
А что касается антикризисных мер, то это "классика жанра":
1. Планирование прозводства с колес, т.е. производить, только то,что реализуешь в этом же периоде. И очистить склады скидками, акциями и т.д.
2. По max перевести покупателей на предоплату либо с min отсрочкой, хотя если есть свободные оборотные средства можно льготными условиями по оплате привлечь новых покупателей.
3. Работа с поставщиками должна идти в противоположном направлении т.е. увеличение сроков по оплате. Как правило с Поставщиками длительные партнерские отношения, они хоть и нехотя, но тоже теряют клиентов и идут на уступки.
4. Минимизация затрат.
отказаться от всего лишнего:
в превую очередь это касается постоянных затрат, в том числе и повременная оплата труда. Мы опредилили коэффициент: отношения выпуска к ФОТ в точке безубыточности. И больше этого норматива ни-ни. Исходя из этого и кадровая политика....на службу спускаем ФОТ служба его делит между сотрудниками и сами определяют какой численностью будут выполнять задачи.
и все в том же духе...........
|